Газета,
18 июня 2003 г.
Стоит ли спешить с обязательной страховкой? 578 просмотров
В среду Госдума должна рассмотреть предлагаемые депутатами изменения в закон об «автогражданке»: перенос сроков на 1,5 года, снижение базового тарифа в 1,5 раза, льготы для малообеспеченных. Депутаты уверены, что страховщики не успеют подготовиться к 1 июля. Руководство профессионального союза автостраховщиков утверждает обратное: первые полисы уже дошли до компаний, а лицензии выдаются в режиме наибольшего благоприятствования.
Будет ли отсрочка На радио и ТВ стартовая рекламная кампания обязательной «автогражданки»: киношные «дальнобойщики» объясняют, что с 1 июля без полиса уже и техосмотр не пройдешь, и машину на учет не поставишь. Это действительно так, если, конечно, закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО) вступит в силу вовремя. В последние несколько недель некоторые депутаты и президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александр Коваль высказывались за перенос сроков «автогражданки» на год-полтора. Правда, на днях Коваль от своих слов отказался, заявив журналистам, что никаких оснований для отсрочки введения в России этого вида страхования нет. Сегодня Дума должна рассмотреть альтернативные законопроекты об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), предложенные законодателями. Депутаты Вячеслав Володин, Владимир Пехтин, Олег Морозов и Геннадий Райков предлагают рассмотреть возможность снижения размеров базовой ставки страховых тарифов для легковых автомобилей физических лиц, а также коэффициентов, зависящих от территории и периода использования машин. Помимо этого депутаты считают целесообразным снизить до 50% базовый тариф для пенсионеров и инвалидов, чей доход не превышает официально установленный прожиточный минимум, а также для граждан, получивших автомобили в виде социальной помощи. Еще более щадящий вариант предлагает депутат Анатолий Аксаков: перенос «автогражданки» на 1,5 года и снижение тарифов в 1,5 раза. По его мнению, сегодня страховые компании технически не готовы к введению страхования ответственности автовладельцев.
Штраф за отсутствие страховки — 800 рублей Сами страховщики считают иначе: исполняющий обязанности председателя президиума Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Кургин и генеральный директор РСА Андрей Слепнев вчера рапортовали о готовности номер один. Кургин сообщил, что первые полисы, напечатанные Гознаком, уже дошли до страховых компаний (их начали печатать в понедельник 16 июня), а всего до 1 июля будет напечатано 7,5 млн полисов, которых должно хватить на первые несколько месяцев. Кургин заметил, что все разговоры об отсрочке — не более чем PR-акция депутатов накануне выборов, он уверен, что отсрочка на полтора года ничего не даст, а недостатки закона можно будет исправлять в рабочем порядке. Кургин подчеркнул, что с 1 июля по 31 декабря 2003 года ОСАГО будет носить «добровольный характер». Штрафовать за отсутствие полиса начнут только 1 января 2004 года, штраф составит 5-8 МРОТ (максимум 800 рублей).
Застраховать «десятку» по разным регионам будет стоить от 800 до 4000 рублей Относительно предлагаемых изменений страховых тарифов руководство РСА придерживается прежней позиции: тарифы рассчитаны на основании статистики по ДТП и ниже нынешней цифры базового тарифа (1980 рублей) опускаться нельзя. «Если депутаты могут изменить математические законы и сделать так, чтобы дважды два было не четыре, а три с половиной, то пожалуйста», — заметил Андрей Слепнев. Он пояснил, что тариф рассчитывался исходя из среднего размера ущерба от ДТП (в Москве — около 800 долларов), помноженного на количество обращений на 100 застрахованных (в столице — 12). По словам Слепнева, полис обязательной «автогражданки» на вазовскую «десятку» по разным регионам будет стоить от 800 до 4000 рублей, а владельцы, например, Peugeot 206 заплатят от 1029 до 5148 рублей, «пятерки» BMW — от 1505 до 7524 рублей.
Что делать, если уже застрахован? С вопросом о конвертации полисов добровольного страхования автогражданской ответственности в полисы ОСАГО руководство Российского союза авто-страховщиков советует обращаться в компании, где автолюбитель уже застрахован. По данным главы РСА, страховщики разработали схемы безболезненного перехода. В частности, РОСНО предложило новый вариант полиса добровольного страхования АГО с франшизой на сумму полиса ОС АГО. «Прямой конвертации не будет, но страховщики найдут способы удовлетворить клиента. Главное, чтобы компания успела получить лицензию до 1 июля», — заметил Кургин, подчеркнув, что пока отказов в лицензировании не было. Из подавших документы в Минфин 90 компаний 68 уже получили лицензии, причем с момента начала выдачи не прошло и недели. Похоже, обязательная «автогражданка» приедет вовремя. Список компаний, не получивших лицензию, сформируется в конце июня. ***
КУЧЕРОВА О. (с сокращениями)
Вся пресса за 18 июня 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Новые страховые поля, Страховое право, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|